воскресенье, 14 марта 2010 г.

Велопутешествие по Европе [на примере поездки Прага-2008]

Вот уже совсем скоро новый велосезон и хочется рассказать о  возможностях самостоятельного планирования велопоездок. Коротко. Но с фотками!
Этот способ

• дешевле
  • удобнее
  • надёжнее - слышал историю, как человек приехал в аэропорт (Хитроу), а рейс давно уже отменён, на вопрос "как же так?" они сказали - "так всем же позвонили!". Наверное и в турагентство, через которое прибретался билет тоже звонили, но наши турагентства такие...
Проезд
Google Earth позволяет увидеть дорогу с точностью до метра (а StreetView даёт возможность "пройтись" по будущему маршруту - на самом деле можно уже никуда и не ехать - здесь и так всё видно ;)))))))) Расписание транспорта - с точностью до минуты - также легко найти на специализированных сайтах, например Чехия, Великобритания там же можно увидеть как проехать с велосипедом (иначе придётся собирать вел в чехол). Конечно, желательно хотя бы минимально ознакомиться с языком страны, но если нет - google translate вам в помощь. Распечатываем все перемещения в нужном диапазоне времени, не забываем схемы пересадок. Транспорт на сайтах как городской, так и междугородный - важно не перепутать. Для междугородных перемещений приобретаем и распечатываем электронные билеты (на сайте компании-перевозчика) - в Великобритании даже на автобус получилось купить! О внутригородских маршрутах тоже можно посмотреть заранее, где и какой проездной лучше купить.
Веломаршрут
Вот такой вот анабазис бравого солдата Швейка (а он, как известно, шёл в Будеёвицы):

На днях "гугломап" осчастливил нас появлением велодорожек и прокладкой маршрутов по ним, но только в пределах США :( Однако существуют альтернативы: Чехия, опять Чехия, мтбгуру, мир. Мы рисовали маршрут с помощью google map или на планшете (maemo mapper), заглядывая постоянно в карты с велодорожками. Всё было загружено как в навигатор, так и в планшет. Конечно, проехали далеко не весь запланированный маршрут...
В центре любого города Европы велодорожки есть!

Европейцы берут велики в прокат, там даже велоэкскурсии есть

велодорожки прокладывают по набережным

а также а заповедниках

и просто по красивым местам

Ночёвки
Кемпинги/отели/пансионы также смотрим на "гугломапе" и "землегугле" - нам важнее, чтобы на маршруте располагались удобно, а не "звёздность" и близость к центру города. Важно - обязательно заказываем/бронируем все ночлеги. В этой поездке мы просто занесли POI с кемпингами в маршрут, но оказалось что каких-то кемпингов просто не существует, где-то не было мест, оказалось также, что в конце весны в Чехии довольно холодно, поэтому ночевать в палатке не хотелось [а пришлось однако!]

Т.к. опоздал самолёт/задержались в аэропорту,
в этот кемпинг мы приехали ночью на такси.
Спасибо таксисту - помог объяснить, что заказывали бунгало,
а то тётенька-сторожиха пускать не хотела

а это наш "базовый" кемпинг в Праге Sunny

здесь живут гномы

а в этой мансарде мы (а на стене картины Мухи)

в Прухонице долго искали кемпинг,
но остановились в гостинице (а это 3-5 раз дороже)

велики пристегнули под лестницей

в Конопиште пришлось спать в палатке (но это раз в 10 дешевле!)
И фазаны гуляют...

Достопримечательности
Едем самостоятельно, экскурсовода нет! Но нам и без экскурсовода хорошо - можно никуда не торопиться и останавливаться там, где захочется. Читаем в интернете о тех местах, где будем проезжать, распечатываем, записываем аудио в телефоны. Перед поездкой в Чехию обязательно надо прочитать про бравого солдата Швейка ))) До Будеёвиц мы тоже не добрались!
Прухонице

Конопиште

Карлштейн

Анонимный комментирует...

Супер, Андрей! Интересно почитать про путешествие!
Ты первый человек [которого я знаю], который выбрал Прагу для вело-туризма.
Сам бы я при случае туда навряд ли поехал. Там не жарко, посмотреть охота бы было только на ЗАМКИ!!!, но по ним на велосипеде не поездиешь:))..

Как там отношение к людям на велосипедах? Велодорожки говорят о развитой велокультуре..

Евгений

Unknown комментирует...

Вероятно до сих пор действуют стереотипы из "социалистического" прошлого Чехии. Ну да, в Карловых Варах до сих пор русская речь слышна чаще чем чешская, но Карловы Вары - не вся Чехия.
На самом деле Прага всегда была жемчужиной Европы и центром культурной жизни, а Богемия - самобытный и красивейший край...
Чехи и по сей день сохраняют свою самобытность, например в строительстве - никакой металлочерепицы и пластиковой "евровагонки", всё построено по-старинке - красные черепичные крыши и белые стены домиков - с самолёта это просто чудо! Это наверное в разы дороже чем металлочерепица - чтобы удерживать такую черепичную крышу и само здание должно быть ооочень прочным. А как они варят пиво, как любят поесть - французская кухня может и превосходит по элегантности и дороговизне, но не по вкусовым ощущениям. Такой капусты нет больше нигде в мире! Если бы мы жили в Среднеземье Толкиена, то чехи были бы хоббитами.
И, да, там жарко! Мы поэтому и поехали весной, чтобы попрохладней, но оказалось, что лето приходит сразу, с началом июня (а в июне там уже отцветают розы).
Когда мы под дождём ехали в "Sunny", каждый встречный велосипедист [а их там очень много) приветствовал нас поднимая руку и улыбаясь. И мы чувствовали себя частью единого братства...
А замки [в большинстве случаев] - просто элемент германской и австрийской культуры...

Unknown комментирует...

P.S. Видел итальянских велосипедистов, сумевших подняться к Карлштейну - их торжественно проводили к велостоянке и не менее торжественно отправили на экскурсию. Велостоянка есть даже у президентского дворца.

Анонимный комментирует...

То, что здания строят "самобытно" и поддерживают свою культуру - определенно "пунктик", чтобы посетить страну.
А уж велостоянки у ПРЕЗИДЕНТСКОГО ДВОРЦА - просто н.е.в.е.р.о.я.т.н.о.

Супер. Вот только "Бравый Солдат Швейк" малость напрягает. ))) Шутка.