пятница, 8 января 2010 г.

ОБОРУДОВАНИЕ. Часть III - одежда и погода

Полный комплект спортивной (шоссейной) велоодежды "на все случаи жизни" занимает очень мало места - поэтому можно всё возить с собой - для того чтобы на марафоне быть готовым.
Прошедшие 3 года катался в широком диапазоне температур:
от +40C (Волгоград, Волго-Дон 1000км)
до -20C (Ахуны-Пенза),
поэтому могу поделиться опытом:
+40...+20
здесь главное вода. Очень желательно иметь бандану, постоянно смачивать её водой [иметь запас воды], не останавливаться на открытых [без тени] местах. В 200км от Волгограда вынужден был менять камеру - чуть не получил тепловой удар, спасся только тем, что вылил всю воду, которая у меня была на голову, очень быстро заменил камеру и очень неспеша поехал. У меня смуглая кожа, поэтому могу использовать короткие штаны и джерси с коротким рукавом или безрукавку, но если имеется хоть небольшой риск обгореть - используйте наколенники (или штаны 3/4) и рукава (или джерси с длинным рукавом), ну или проверенный крем от загара.
+20...+12
самая комфортная погода - просто получать удовольствие [в любой одежде] :)
+12...+7
если ветер или дождь - НЕ ПРОСТУДИТЬ КОЛЕНИ! Поэтому - наколенники, если холодно - 2 слоя (наколенники + длинные штаны [Tights] или наколенники+наколенники). По ощущениям, сверху надеваем джерси с длинным рукавом, ветровку, в дождь - дождевую куртку
+7...0
по-моему всё еще можно использовать летние велоштаны с наколенниками - особенно в дождь, утепляться надо сверху - и здесь много всяких вариантов. Одно продолжаю утверждать - дождевая куртка тонкая, надевается только в дождь.  Примерно при таких температурах и нужны велоперчатки с длинными пальцами - особенно ночью на длинных спусках руки немеют
0...-7
на шоссейнике ехать уже нельзя, лучший вариант - mtb и зимние покрышки, крылья обязательно если мокро или поедем по оживлённым автодорогам [их поливают какой-то дрянью, грязища даже в мороз - лучше вообще туда не соваться, в крайнем случае - по тротуару], нельзя забывать фары - темнеет зимой рано. Нижний слой - термобельё. Подобрал себе штаны (спортивные брюки) из дышащей [промокаемой] ткани, главное условие - чтобы они от седла не протирались (джинсы, например, за неделю до дыр). В идеале - зимние mtb-велоштаны. Толстая флиска + "дышащая" [промокаемая] куртка - дождевой слой уже не нужен. Перчатки использую лыжные (для беговых лыж)
-7...-20
штаны те же, подобрать тёплые носки. Нужна маска для лица - пар от дыхания быстро замерзает [сдвигаю вниз когда еду в гору, поднимаю когда ветер или под гору]. Основная фишка  катания по плохо укатанному снегу/целине - в гору энергии затрачивается в 4-5 раз больше, т.к. заднее колесо проскальзывает [хуже чем по песку]. Сильно потеем в гору, замерзаем на укатанных участках под гору. Катался в "горнолыжной" куртке - рукава все мокрые [клапаны под мышками были открыты]. В общем - надо подобрать что-нибудь типа "фуфайки" - толстой тёплой куртки без непромокаемого слоя. С очками надо быть осторожным - когда оглядываешься, от пара из-под воротника они моментально запотевают, поэтому очками пользоваться нельзя на авто-дорогах.


В общем, мой вывод такой - для марафонов использовать максимально "нижний" и "средний" слой шоссейной велоодежды и только при необходимости - верхний. Пользоваться "дождевым" слоем по назначению, и только в крайнем случае как утеплителем.
Сравнить шоссейные и mtb-туфли не могу, т.к. не пользовался шоссейными.

Комментариев нет: