вторник, 5 января 2010 г.

ОБОРУДОВАНИЕ. Часть II - одежда

Насмотревшись в Лондоне как люди едут на велосипеде (по делам, на работу) в обычной (не вело-) одежде и сам стал так кататься на работу (и вообще в этом смысле пришёл к "просветлению" - велокомпьютер, пульсомер, контактные педали, памперсы - это пройденный этап, удалим всё лишнее и придём к истинной сути велокатания ;). Приходим к тому, что для "истинного велосипедиста" велосипедом может стать всё, даже отсутствие велосипеда [вело-дзен!].)))))
Но! Для прохождения веломарафона специализированная велоодежда нужна! И только вело-одежда - ничего "казуального" с собой брать не стоит [конечно, если вы достигли просветления из первого абзаца, то тогда и цель у вас иная - не прохождение веломарафона, а реггей или джаз что-то другое].
Когда на ПБП-2007 я ехал в "обычной" куртке и "обычных" штанах и мне хотелось большую сумку для того чтобы упаковать это всё без проблем, то на ЛЭЛ у меня появилась большая сумка (о чём позже расскажу) - но вся велоодежда поместилась в маленькое отделение под крышкой этой сумки :)
Т.к. велоодежда
  • лёгкая и занимает мало места
  • пропускает воду [и пот] но не намокает
  • при движении её не ощущаешь, но на холоде греет
всё это работает, пока вы едете на велосипеде, стоит остановиться (на природе или в холодном помещении) - понадобится что-нибудь согревающее, например алюминиевое одеяло [если уж говорить о компактности!]. Хотя, можно и не останавливаться...

Ненравиццо мне раскрашенные разными цветами велоодежды - поэтому открыл для себя велоодежду более скромных расцветок. В составе:
  • короткие велоштаны с лямками
  • нарукавники [arm warmers]
  • длинные наколенники [leg warmers]
  • джерси с длинным рукавом
  • ветровка (а надо было что-нибудь более флисовое, "дышащее")
  • велобахилы
  • велоперчатки (короткие)
  • носки (короткие)
фотка с бОльшей частью одежды (шапочку не использовал):



В дополнение к этому уже имелись:
  • дождевая "составная" (жилет+рукава) велокуртка (аэродинамика, однако, не лучшая) - куплена в Праге
  • тёплые наколенники на микрофлисе
  • короткие велоштаны с лямками [на замену]
  • велоперчатки с длинными пальцами
  • велотуфли [mtb с шипами crank brothers] - мне кажется что в них удобней, чем в шоссейных [imho]
  • две пары велоочков - с тёмными линзами днём и жёлтыми ночью
  • запасные носки (НУЖНО БОЛЬШЕ НОСКОВ!)
  • вело-бандана [под шлем] - в холод греет, а в жару можно полить водой
  • официальный джерси PBP-2007 (короткий рукав) [многа цветов однако]
  • и перед стартом получил джерси LEL-2009 [на замену]
Оказалось, что этого достаточно на все случаи [веломарафонской] жизни:
когда заболело колено, одел все наколенники - и так и ехал до конца - было комфортно;
шторм в шотландских горах пережил, одев на себя ВСЮ одежду;
в случае ухудшения условий можно ещё обернуться [под курткой] алюминиевым одеялом (такой совет дал мне Владимир Васильевич Басалаев - обернуться можно любым подручным средством).

Лёгкие велобахилы - весьма ценная вещь в дождь, но порвались в клочья [и не только у меня] к окончанию марафона - надо было брать плотные, потяжелее. Если долго находишься в мокрых велотуфлях, подошвы ног становятся похожими на студень - из-за этой "мелочи" есть риск сойти с дистанции.  Необходимо иметь достаточное количество сухих носков [да и велотуфли запасные не помешают], и никогда не спать в мокрых велотуфлях! Если на марафоне организованы "bag drops", т.е. возможность получения каких-либо вещей на КП - возьмите  запасные велотуфли.

Окончательно пришёл к выводу, что всякие "непромокаемые" (как нейлон, так и goretex)куртки лучше использовать только непосредственно во время дождя, а в остальное время иметь на себе только дышащие вещи (микрофлис, полиэстер). Т.е. предпочтительно иметь тонкую и лёгкую мембрану для верхнего "дождевого" слоя, а не тёплую куртку "на все случаи жизни".

2 комментария:

Анонимный комментирует...

"К истинной сути велокатания".. - Андрей, а у тебя неплохо получается просвещать массы!))) Можно при случае поработать инструктуром по велоспорту. :) Я вот - "проникся"!!!)))

Велоодежда - это очень серьезная тема. Те, кто вкатнул веломарафоны должны понимать, что комфорт - очень необходимая штука на 200 и >> километров. Особенно, если погода мало похожа на "гавайскую".
Мне не удалось за последние пару лет найти баланс этого самого комфорта и поэтому такие полезные темы - просто "проглатываются" на одном дыхании.

Андрей, из статьи понял, что все дело в "слоях": нижний, верхний.. средний при необходимости.
Что хотелось бы увидеть - это примеры (с "чейна", например) на разновидности погоды.
+30, без осадков, легкий ветерок - то-то [ссылка] и т.д. :)

Т.к. все, что ты указал - просто не "реально" возить с собой (лично для меня) на веломарафонах (только дождевик, утеплители для ног - не больше). Поэтому приходится выбирать одежду, включающую в себя возможность "езжания" в условиях, как в "+", так и в "-" к средней, обещанной гиз.метео, погоде.
Есть несколько вопросов по твоему списку приведенной велоодежды:
1) "Велоперчатки с длинными пальцами" - на какие веломарафоны нашего клуба ты их одевал и как часто? На какую они вообще погоду рассчитаны? Реально ли нужны?
2) Чем тебе показались велотуфли мтб удобнее шоссейных? (Сам гоняю мтб-шных и не сравнивал еще с шоссейными - очень интересно).
3) Джерси с длинным рукавом - на какую погоду ты ее надеваешь? Надеваеешь как один слой или же на какой-то базовый?

Да, касательно:
1) Банданы - очень обалденная штука! Дает возможность использовать в неимоверном количестве различных ситуаций! Просто мега-вещь!
2) "Обмотать себя любым подручным средством" - на трехсотке, которую мы с тобой только вдвоем полностью проехали - обматывался купленными, в магазине, пакетами под курткой. Не помню уже - помогали они или же нет (скорее всего да), но как вариант для чрезвычайной ситуации очень даже.


P.S. Твои статьи могут служить основанием для какого-нибудь всеобъемлюющего веломарафонского FAQ! ;)

Евгений.

Andrey комментирует...

Спасибо за добрые слова! Буду двигать тему дальше - и III часть про одежду сделаю (и постараюсь ответить на вопросы).
Брать или не брать что-то на бреветы - мысль такая: если готовишься к марафону (т.е. дистанции >1000 км), необходимо все бреветы выкатывать в полной экипировке для марафона дабы прочувствовать и осознать вес, характеристики и пределы надёжности ВСЕГО НАБОРА одежды и оборудования. Так что даже на 200км советую брать полный набор и постоянно корректировать и подбирать все компоненты.