Но, мой опыт говорит мне - самоделка развалится в самый неподходящий момент (или промокнет, или упадёт и разобьётся...) и это может быть нормальным в туризме, но неприемлемо на марафоне - далеко не всегда есть время и возможность что-то заменять или починять.
На "обычных" бреветах освещение используется эпизодически, на марафоне - постоянно (3-4 ночи и не факт что остановки на сон будут ночью). "Ночные" 200-ки помогают осознать...
Для того, чтобы ночью ехать быстро, сориентироваться если сбился с маршрута, а также хоть что-то разглядеть сквозь дальний свет встречного автомобиля нужен мощный свет. Часто попадая в подобные ситуации, выбрал это:
[Exposure lights joystick]
Эта штука используется в enduro. и, как пишут на форумах, хватает на всё, кроме спусков на горных участках. Монтируется как на руль, так и на шлем [но на марафоне фара на шлеме используется для того, чтобы посмотреть на легенду/навигатор/карту, а для этого не нужна (и даже вредна) ТАКАЯ яркость]. А поскольку руль тоже оказался занят сумкой, то установил на сумку. Работает до 24 часов от встроенного аккумулятора (в режиме "ближнего" света). Где-то перед Эдинбургом упала на асфальт на скорости около 20 км/ч - И НИЧЕГО - только поцарапалась. Проверено не только на марафоне, но и в осеннем/зимнем лесу - ориентироваться вполне можно, переключая дальний/ближний. На шоссе встречные автомобилисты начинают тебя уважать - быстро переключишь на "дальний" (и обратно) в ответ на их бьющий в глаза свет - и они ПОНИМАЮТ... [хотя встречались пару раз паникёры - съезжали на обочину, но слепить дальним не переставали].
Есть также "дополнительный" аккумулятор [здесь изображен "тройной"]:
А также красный фонарь [существенный вклад в безопасность движения]:
Его мощность такая же, что и у передней фары, поэтому направлен вниз - прямо смотреть на него не рекомендуется.
Ах, да - на шлем прикрепил маломощный фонарик от cateye.
Возможно это избыточное решение для веломарафонов, но я слишком часто попадал в неприятные ситуации, связанные с недостатком света, так что решил подстраховаться...
Итак, основные характеристики фары для веломарафона:
- надёжность и непромокаемость (в т.ч. при перепадах температуры)
- время работы 20-30 часов
- "тёплый" свет, "холодный" синий скрадывает цветопередачу настолько, что невозможно отличить асфальтовое покрытие от грунта - есть риск улететь в кювет на неразмеченном шоссе
А вообще народ на форумах (британских) рекомендует IXON IQ.
А если уж говорить о самом-самом-самом, то Lupine.
10 комментариев:
О! Андрей, супер! Только планировал бюджет на свет и не знал что толком выбрать и как это потом получить - твоя статья помогла определиться!
Т.е. у тебя: 2 передних света и 1 задний?
По-ходу, это оптимальный выбор.. Ездил с 1 передним, но осознал, что дублирование НЕОБХОДИМО.. Мало ли чего. :) И поэтому к своей передней фаре буду брать "Exposure lights joystick" - тоже хочу, чтобы машины прижимались.
Да, слушай, а на шлем ты его ни разу не надевал? Как крепление не можешь сказать (крепко/есть зазоры)?
--
Евгений.
Слушай - забыл написать, что ещё есть компактный красный на шлем, а также вожу с собой пару запасных передних фонариков - на всякие случаи - а они были 8)
Джойстик в креплении "сидит" очень плотно и ездил с ним на шлеме - но уж очень ярко светит и угол наклона постоянно приходится регулировать чтобы смотреть на gps/маршрутный лист или на дорогу - хотя, с другой стороны - очень удобно на дорожные указатели смотреть и заглядывать "за поворот" когда он на шлеме установлен. Можно наверное использовать в комбинации с налобным фонариком, но мне кажется, что это излишняя тяжесть - шея и так устаёт на шоссейной посадке.
Ты любитель сумок на руль велосипеда, тебе можно возить "пару запасных фонариков".)))
А вот у меня, как любителя "ничего лишнего" (а то если все дублировать, это может и в манию перерасти:)), свободное место очень ограничено.. Два, думаю, будет самое то!
Свет - это ТЕМА! Ночная езда, особенно по ночному лесу, где много новых ощущений, может принести очень много позитива.. Но нужен этот свет!
Lupine просто бомба (по-крайней мере, на сайте обалденные фото!), "но" 1000 Евро топовая модель..! Говорит само за себя - качество должно быть на высоте..
Да, свет штука не дешевая. ))
--
Евгений.
Если посмотреть на фотки участников - у многих просто на руле запасные фонарики: LEL2009.
А в лесу здОрово ночью [особенно зимой!], и это как раз тот случай, когда фонарик лучше на шлем повесить.
Андрей, фотки ЧУМА!!! Женщина с ножом мясника просто душка! :))
На лоб по лесу, где часто охота повернуть голову в ту сторону, где что-то "подозрительно зашуршало", и где тропинки/утоптанные дороги достаточно узкие и повороты резкие - без крепления фонарей на шлем сложно обойтись.. Еще осенью пришел к такому выводу.
Запасные фонарики у тебя какого ценового диапазона? Кстати, с "джойстиком" ночью с какой скоростью приемлемо ехать? С какой с запасными фонариками?
--
Евгений.
Кстати, у очень многих заметил лежаки.. разве они не запрещены?
Также фары крепят вниз руля - для этого нужны специальные крепления?
ЛЭЛ, ПБП - это марафоны для профи, оснащение там у большинства просто профессиональное..
Ты не думал на счет колеса с "динамо-машиной" (или как правильно), которая вырабатывает мощность, необходимую для заряда фары? Надо сказать (по ПБП сужу, когда ехал километров 20-30 с англичанином с такой фарой), свет фары обалденный.. Интересно на сколько колесо тяжелее и на какие компромиссы приходится идти.. Не в курсе?
--
Евгений.
Один запасной фонарик - старая (2007) модель джойстика (на ПБП её использовал в режиме "строжайшей экономии") - с джойстиками [2007 и 2009]оказалась только одна засада - они ПОЛНОСТЬЮ НЕСОВМЕСТИМЫ, т.е. полностью, отличается всё - размеры и крепления, разъёмы питания, кнопки.
Второй фонарик - cateye...
Лежаки запрещены только на ПБП, т.к. много народу одновременно едет и завалов много.
Про крепления на низ руля не знаю - пытался крепить на дно своей сумки (а там есть детальки, предназначенные для этого), но ничего хорошего не получилось...
Да, динамо-втулки это отдельная тема - недостаток, насколько я знаю один - качество освещения ЗАВИСИТ ОТ СКОРОСТИ (если не применяются дополнительные аккумуляторы). У Shimano например хороший выбор весом 400-500г. Говорят, что современные втулки практически не тормозят.
Посмотрел, цены вполне ничего. Но нужно или новое колесо или перебирать старое... А ведь нормальная штука!
Кстати, попался ролик про заряжающее устройство (телефон, gps-навигатор), работающее от динамо-втулки: http://www.youtube.com/watch?v=Y8RFlznzmTE
По идее, если подключить литиевый аккумулятор какой-нибудь фары (например после ночи езды) к этому устройству, то проблема со светом может быть решена.
--
Евгений.
на самом деле не перебирать, а подбирать НОВЫЕ спицы и обод, и будут трудности с подбором спиц нужной длины [хотя можно что-нибудь придумывать варьируя способы установки спицевания - "три креста", "четыре креста"].
Говорят, что можно заказать втулку с нужным ободом и сборкой колеса в магазине, где покупаешь втулку.
Кстати, необходимо обратить внимание на тип втулки - для ободных, дисковых или роллерных тормозов.
На видео "подозрительно" торчит usb-разъем - именно так у меня и сломался навигатор, промок когда была открыта крышка, закрывающая usb.
Как правило, фирмы, продающие фонари для динамо-втулок [а это отдельная категория] и предлагают решения с промежуточным звеном в виде аккумулятора.
Отправить комментарий