воскресенье, 13 сентября 2009 г.

Coxwold - Gamlingay (LEL-2009 часть IV)

Навигатор работал ещё день и выключился в 17:45 Чт. И всё это время продолжал записываться log-файл, по которому я и восстанавливаю все события (и это ещё один плюс использования GPS на марафонах - можно проанализировать буквально каждую минуту дистанции с учётом скорости, времени, карты, рельефа и даже фотографий - фотографии "привязываются" к географическим координатам с помощью программы GPicSync, затем я использую SportTracks для просмотра 'спортивных' характеристик и Google Планета Земля для просмотра местности и фото...).

Coxwold - Thorne
Выехал 5:25 Чт. "Горная" часть марафона закончилась через 5км после КП - график высот показывает плавное снижение от 150м до 0м. Да и до Лондона практически всё под гору - что хорошо днём, но не всегда хорошо ночью. Маршрут здесь проложен в объезд всех загруженных дорог (в частности, в объезд города York). Когда выезжал - было пасмурно, временами шёл дождь, иногда припекало солнце (и это типично для Британии - снимать/одевать дождевую куртку бессмысленно - много времени потеряешь, поэтому велосипедисты в этой стране все одеты по-разному, кто как привык, и некоторые едут невзирая на дождь и холод совсем легко одетыми - видел в Лондоне одного офисного работника на веле под дождём в белой рубашке и в галстуке), но затем установилась солнечная погода. Чувствовалось приближение к 'критической' точке марафона - исходя из опыта ПБП-2007 мой организм 'говорил' - пора бы уже финишировать. Солнечная погода - лучшая для передвижения на велосипеде, но в моей ситуации чем комфортнее, тем сильнее хочется спать. Понял для себя, что лучший способ борьбы со сном - ехать быстрее, с хорошей нагрузкой, но коленка всё же пока не позволяла выложиться полностью. Перед КП попал под ливень. Средняя скорость - 19 км/ч. Thorne rugby club - 1110 км - 10:15 Чт.
Регби-клуб - это большое помещение в котором гуляют сквозняки (типичное явление для суровых британских спортсменов), но и здесь можно тёплое место - пристроился на полу под батареей отопления и поспал около 45 мин.

Thorne - Washingborough (Southbound leg - 'южная ветка')
Выехал 11:53 Чт. 'Южная' ветка здорово отличается от 'северной' - "туда" (на север) ехал ночью по навигатору и почти не заблудился, здесь же стало окончательно ясно - без постоянного чтения легенды (маршрутного листа) не обойтись никак - очень сложный маршрут, дорог очень много и постоянные повороты. К тому же, навигатор начал серьёзно сбоить. Даже точное следование легенде- ещё не гарантия успеха - в легенде была ошибка! В городке Beckingham окончательно запутался, но, на своё счастье, догнал человека, который также, как и я пытался найти правильное направление. Дальше поехали вдвоём.
По его словам - не надо доверяться GPS, надо думать головой (и вновь - Think!), следовать легенде и при необходимости сверяться с картой. Маршрут в основном пролегал по полупустым деревенским дорогам, но за 7 км до КП пришлось ехать через центр города Lincoln. В это время дне движение здесь жуткое, в результате скопилось уже около 10 человек, пытавшихся сориентироваться на местности. Средняя скорость - 16 км/ч. Washingborough - 1184 км - 16:05 Чт. Здесь навигатор окончательно 'умер' - т.е. я остался вовсе без каки-либо приборов, измеряющих время/скорость/расстояние.

Washingborough - Thurlby
Выехали (около 17:40 Чт) вчетвером, но один почему-то поехал в другом направлении, двое других отправились его возвращать... их разговоры я практически непонимал. В итоге, большая часть пути была проделана вдвоём. Мой попутчик пытался рассказать мне о значении значков в легенде (O, T, X и т.д.). Объяснил, что букавки то я знаю, а вот их сочетание в сложных дорожных условиях Великобритании... В общем, в Thurlby прибыли уже затемно. Thurlby - 1251км - ночь. Спать хотелось всё сильнее, и, даже осознавая что следующее КП скоро закроется, отправился спать. Меня 'перехватил' один из моих попутчиков, предложив поехать с ними - You are welcome! Также он любезно согласился разбудить за 5 минут до отправления. От многодневной сырости подошвы на ногах превратились в "студень" - побелели и распухли. Но оказалось, что достаточно подсушить их немного, сняв носки (так и спал без носков).

Thurlby - Gamlingay
Ехали через ночь, временами останавливаясь для ориентирования. Было холодно, но снял с себя всю лишнюю одежду, очки, а также всё пытался узнать, где можно купить какие-нибудь кофеино-содержащие напитки (оказалось, что не работает у них ничего ночью). Дорога здесь, как назло - сплошные пологие спуски, понимая, как опасно заснуть в такой ситуации, несколько раз был близок к этому. Зато в немногочисленные горки влетал "в стойке", пытаясь развеять сонливость (и все эти боли в колене остались в прошлом). На КП приехали только с рассветом. Один из моих попутчиков сказал - 'мы не сможем тебя дождаться, нам надо ехать дальше'. Я согласился - нет необходимости меня ждать. Gamlingay - 1336 км - раннее утро. Завалился спать, невзирая на то, что финиш уже совсем близко - уж очень хотелось (волонёрам сказал - 3 (три!) часа). Мне нашли очень уютное место. Проснулся правда сам - и немного пораньше. В помещении КП было пусто...

Окончание следует...

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Ну вот, на самом интересном месте. :))

--
Евгений.