суббота, 15 августа 2009 г.

Лондон - Middleton Tyas (LEL-2009 часть I)

Старт назначен на 13:30 - при моей скорости самое неудобное время, но я рад и этому, и готов пройти марафон морально и физически. 15 км до места старта (Cheshunt) вновь решил проехать самостоятельно вдоль реки Lee - легкая разминка, приятные впечатления, в воскресенье полно отдыхающих британцев - на баржах, каноэ и байдарках, на велосипедах и пешком, с удочками и без. Вот только никто не купается - не принято. Вчера на гравии проколол здесь колесо - к счастью первый и последний раз за время марафона (запасок однако минимум осталось).

Очень нравится такой план прохождения (маршрут можно посмотреть здесь):
Вс 324 км
0 - Lee Valley
65 - Gamlingay (как оказалось 'опциональный' КП - просто дозаправка)
152 - Thurlby (здание начальной школы)
218 - Washingborough
324 - Thorne (регби-клуб)
Пн 309 км
414 - Coxwold (маленькая деревенька)
464 - Middleton Tyas
541 - Alston (городок в горах ~600м)
633 - Eskdalemuir
Вт 264 км
719 - Dalkeith (регби-клуб)
799 - Eskdalemuir
897 - Alston
Ср 217 км
974 - Middleton Tyas
1024 - Coxwold
1114 - Thorne (на участке Thorne-Washingborough обратный маршрут идет по другой ветке)
Чт 292 км
1188 - Washingborough
1254 - Thurlby
1341 - Gamlingay
1401 - Lee Valley
но это рассчитано на утренний старт. Первая четверть (если учитывать туда и обратно) - плоская, затем плавный подъем до высоты 600м (Alston - городок в горах North Pennines). Затем пересекаем границу Шотландии и начинаются довольно существенные перепады высот (максимум 450м). Здесь можно увидеть высотные профили LEL-2005 (маршрут был немного изменен).

После визита к организаторам (где мне записали в карточку время старта) и встречи с питерской командой, включил навигатор и пульсомер и отправился на место старта. Старт проходил несколькими группами с интервалом 15 мин. Попал в первую группу (питерцы не спешили и стартовали на 15 мин. позже).

Lee Valley - Gamlingay
Определился с темпом и занял место во второй после лидеров группе вместе с тремя англичанами и двумя итальянцами. Средняя скорость до Gamlingay - 26 км/ч. Темп для меня хороший, с ориентированием на этом этапе проблем не возникало, погода прекрасная. Почему-то за 2 дня катания в Лондоне не заметил, что седло при сборке велосипеда установил несколько ниже, чем необходимо. Поначалу не хотелось останавливаться и доставать ключ, затем стало казаться, что в горки в такой позиции забираться легче ... но это оказалось ошибкой. Никогда не совершайте таких 'экспериментов' на больших марафонах - любые непроверенные действия или непроверенное оборудование - всё ведет к каким-либо последствиям. В Пензе старался обкатать всё свое оборудование на всех бреветах, поэтому даже на 200 выезжал экипированным по полной программе. В моем навигаторе несменный аккумулятор, поэтому на КП поставил навигатор на подзарядку (приобрел в Москве пару USB-аккумуляторов для этой цели) - и делал это практически до самой 'гибели' навигатора на каждом КП. Gamlingay - 16:08 Вс - 65 км.

Gamlingay-Thurlby
Англичане остались на КП, еду с итальянцами. По-английски не общаются, но взаимопониманию это не мешает. Один итальянец едет быстро, второй медленно - но оба ЕДУТ ВМЕСТЕ - такие вот дружные ребята. Средняя - вновь 26 км/ч. Проезжаем небольшие красивые городки в окрестности Cambridge. В фотогалерее легко отследить маршрут и время прохождения - фото синхронизированы с gps-треками. Thurlby - 19:30 Вс - 150 км.

Thurlby-Washingborough
На КП встретил Татьяну Маслову (Tanma) - у нее проблемы с орехом на заднем колесе - три передачи использовать нельзя. Едет без навигатора, успела уже сбиться с маршрута и вернуться. Её веломарафонский опыт гораздо больше моего. Выезжаем из КП вместе. Закат, быстро темнеет. Вновь встречаем знакомых итальянцев, 'быстрый' итальянец долго едет с нами, но затем остается ждать друга. Маршрут 'быстрый' с горы, но мой навигатор работает так: за 100 метров до поворота начинает мигать красный светодиод, и только после 7 'миганий' показывает направление на следующую точку. За это время мы успеваем проехать 100 метров и приходится тормозить до поворота... Средняя скорость упала до 23 км/ч. Начинается довольно серьезный дождь. Ближе к Washingborough нагоняют англичане, узнают меня. Делают замечание - еду неровно (пытаюсь сквозь капли разглядеть что-нибудь на gps). Перестаю заморачиваться с gps, гоню за ними ... и мы сбиваемся с пути. Двое англичан в 200 метрах впереди, позади никого. Делаю усилие, догоняю - "Джентельмены, вы уверены, что эта дорога правильная" - "Не совсем". Останавливаемся. Определяю направление по навигатору на КП, показываю направление, говорю - 4 км. Принимается решение ехать до следующего перекрестка и направо. Татьяна осталась на правильном маршруте и здесь мы разминулись. Washingborough - 23:45 - 216 км. На КП решаю поспать 2 часа, чтобы переждать дождь. Переодеваюсь в сухое.

Washingborough-Thorne
Выезжаю один, ночью, еду исключительно по навигатору. Почему-то поехал по правой стороне (транспорта не было никакого) - но быстро сообразил и поменял полосу - не проснулся еще вероятно. В темноте трудно понять даже характер местности. Останавливаюсь на 'секретном' КП - двое волонтеров спрятались в автомобиле от дождя. Рядом стоит фургон - предлагают поспать, заправиться водой. Все уже сделал на предыдущем КП. Пометка в карточке - и еду дальше. Дождь едва моросит, к утру заканчивается. Километров за 10 до КП сбился с дороги - в навигатор на 1 маршрут помещается около 120 точек, поэтому пришлось разделить каждый отрезок (от КП до КП) на 2 части и упростить каждую часть с помощью программы GPSBabel, и оказалось что упрощалось всё таким способом - начало маршрута нормально, а в конце - нужные точки пропадают - неравномерно всё. Проверял сформированный таким образом маршрут не очень подробно - просто сравнил исходный и получившийся маршрут на больших масштабах. На самом деле (на будущее) - надо проставлять ответственные повороты вручную, 'проходя' маршрут заранее. Маршрут очень сложный - в Англии много дорог, и опыта не хватило - англичане всегда едут по 'общественной' дороге, я же пытался сворачивать на дороги к частным домовладениям (см. предыдущий затуп - я так и не понял, что значит "повернуть на следующем перекрестке" - проехали довольно много всего пока повернули... Средняя скорость 21,5 км/ч. Thorne - 8:00 Пн - 321 км

Thorne-CoxwoldПосле короткого перерыва выезжаю, цель - маленькая деревенька Coxwold. Здесь уже приходится брать значительные подъемы. Все еще один еду. Погода хорошая. Фотографирую по дороге. Рельеф всё круче с приближением КП: вверх-вниз и т.д. Coxwold - 15:40 Пн - 411 км. Отдыхаю, обедаю - 1 час.

Coxwold-Middleton Tyas
На выезде из деревеньки останавливаюсь, чтобы сфотографировать церковь. Пожилая англичанка спрашивает что-то про то, какой я велосипедист. Объясняю, что еду в Эдинбург и затем обратно в Лондон. Мне желают удачи. Gps долго не желает находить координаты - вероятно, облачность. Меня догоняют двое - англичане - и я устраиваюсь за ними. Хорошая погода, дорога по большей части - по лесу, темп приятный. Едут мирно беседуя впереди. Понять 'chatter' - т.е. 'болтовню' коренных англичан между собой - очень сложно, лишь иногда пытаюсь что-то вставить. Но и скорость падает - всего 19 км/ч. Middleton Tyas - 19:30 Пн - 463 км. Здесь - ключевой пункт маршрута. Как много я читал о Yad Moss - горнолыжном курорте рядом с городком Alston - высота 600 м, по описаниям организаторов, ночью здесь следует готовиться к 'арктической' погоде, температура может упасть ниже 0, ветер, дождь. Ещё в Пензе регулярно смотрел погоду на Yad Moss - редко здесь не бывает дождя. После консультаций с коллегами в Пензе принял решение поспать 5 часов, чтобы миновать эту горку после рассвета. Я оказался единственным желающим поспать в это время суток - и спал один в пустой палатке на раскладушке - очень комфортно, если учесть, что я тащил с собой спальный мешок - в палатке все же было довольно холодно. Когда проснулся - палатка была заполнена. Здесь впервые почувствоал на себе 'особенности' местной кухни - вечером попробовал vegetable stew - овощную похлебку, после сна (да и во сне тоже) мучился от изжоги - непривычные специи. Съел из своих запасов 2 таблетки "мезим форте". Выручил один из организаторов - пожертвовал СВОЮ ЛИЧНУЮ таблетку от изжоги. Выехал в 2:30 Вт.

Продолжение следует...

1 комментарий:

Oxygenium комментирует...

Суровые рандонерские будни: плутания, рельеф и дожди! Андрей - молодчина. С нетерпением ждем продлжения повествования.