суббота, 29 августа 2009 г.

Эдинбург-Coxwold (LEL-2009 часть III)

Оказавшись к ночи в Dalkeith, решил - здесь задерживаться нельзя, надо как-то нагонять марафон (пока ел и отдыхал в здании КП марафонцев уже не осталось, только волонтёры). Спросил где заправиться водой - отправили на кухню - протягиваю флягу - наливают из-под крана и так с гордостью- 'ЭТО ШОТЛАНДСКАЯ ВОДА!' - отвечаю в том же стиле - 'Да, это должно помочь мне!' Выехал в 22:20 Вт.

Dalkeith-Traquair
Где-то на выезде из Dalkeith впервые столкнулся с суровыми шотландскими водителями грузовиков - один проехал так близко, что я не сумел удержать руль и воткнулся левой педалью в бордюр - к счастью всё обошлось благополучно - о столкновении напоминал только скрип весь остаток марафона.
К полуночи, после того как миновал трассу А7, начался серьёзный дождь, ветер, холод. Одел всё что было, остался только emergency pack - одеяло из фольги которым можно было ещё утеплиться, проложив его под курткой. В это же время на и в районе КП Alston штормило (видео). Через некоторое время приехал мотоциклист и стал что-то говорить (я уже рассказывал об этом раньше). В общем, обратно он меня не смог отправить -'Take it easy!' - и вперед (навстречу проехал марафонец прокричав что-то про возвращение на КП - это был Matt - проехал с ним последний этап). Народ жаловался, что на пути из Эдинбурга сильный встречный ветер мешал продвижению - мне же было всё равно - ветер сам по себе в моей ситуации не очень то и мешал ;). Понимал тогда всю сложность происходящего, но в результате воздействия воды, ветра и холода - перестал ощущать всё это физически - и воспринимал действительность как-бы со стороны.
На выходе из горной долины (у городка Innerleithen) меня встретил второй мотоциклист, и, на это раз медленно и внятно, объяснил что марафон приостановлен т.к. погода 'плохая' и надо ехать на ближайший КП Traquair (в этом направлении на него можно было бы и не заезжать). Объяснил, что в моём навигаторе Traquair отсутствует, в общем, доехал до КП с 'мото-эскортом'. Хотя и дождь к этому времени прекратился - пришлось залечь спать на КП.
Волонтёры здесь отнеслись ко мне с заботой и вниманием. На КП уже отдыхали другие марафонцы (человек 40 наверное). Средняя скорость на этом этапе - 12.9 км/ч. Traquair - опциональный КП - 755 км - 1:20 Ср. Разбудили в 4:00 Ср, сказали - марафон продолжается. Организаторы добавили 2 часа к времени закрытия всех КП.

Traquair - Eskdalemuir
Выехал около 5:00 Ср. Возможно - и хорошо, что остался на КП спать - в нескольких местах дорога была затоплена (горная речка после дождя вышла из берегов) - глубина больше половины колеса! Да утром и пейзаж выглядит значительно приятнее - ночью-то вообще ничего не видно. Часть дороги проехал с итальянцами, которых не было на КП (оказалось, что они ночевали в гостинице). Средняя скорость лишь немного увеличилась - 16.3 км/ч. Eskdalemuir - 800 км - 7:50 Ср.

Eskdalemuir - Allston
Выехал 9:00 Ср один. И здесь маршрут частично проходи по трассе А7. Выглянуло солнце - и захотелось спать! Но - ненадолго. Шотландские лесовозы на трассе А7 - страшное зрелище - на огромной скорости, в туче водяной пыли, только в последний момент сворачивает перед встречной машиной, накреняясь всей своей огромной массой. Спать почему-то расхотелось.
Как и на ПБП, на обратном пути появилось ощущение déjà vu - увиденные на пути 'туда' дорожные указатели отложились в подсосзнании - и стало казаться, что я уже проходил этот этап раньше. Поймал себя на мысли - не могут же указатели быть абсолютно одинаковыми в обоих направлениях - но я точно помню отдельные места именно В ЭТОМ направлении. Хорошо, что хотя бы часть маршрута не совпадает на обратном пути.
Всё - Шотландию проехали - и начались английские сложности ориентирования - в городке Longtown вовремя не свернул с А7 и проехал лишних 6 км, потом возвращался, пытался проехать по частной дороге, останавливался. Если бы был навигатор с картой сообразил бы, где правильно повернуть, чтобы вернуться на маршрут.
Пока стоял на мосту и жевал батончик мюсли - пожилой джентельмен проходя мимо сказал о том, как хорошо стоять на мосту и любоваться текущей водой - объяснил, что я на самом деле здесь делаю - потерял маршрут, нашел, вернулся и теперь надо подкрепиться, чтобы наверстать. Разговорились, я рассказал о мероприятии, объяснил, почему джентельмен видит такое количество велосипедистов всю неделю. Джентельмен с радостью показал на показавшегося вдали марафонца - и этот тоже ваш! Попрощались - и я присоединился к проезжающему мимо марафонцу.
Оказалось, что марафонец - из Южной Африки. Был на ПБП, но не уложился в норматив. Погода в этой стране значительно лучше английской - большую часть года солнечно и тепло, народ в основном занимается шоссейным спортом, но марафонцев мало. У него жена из Англии, поэтому он приехал сюда - невзирая на очень дорогие билеты. Поднимаясь неспешно в горки перед КП Alston, поговорили о разнице между велоспортом и марафоном. Марафон учит ДУМАТЬ (Think!) - таков был основной вывод. Всё же мне повезло - наиболее сложные и интересные участки проехал днём и в хорошую погоду. Средняя скорость 15 км/ч. Alston - 894 км - 16:00 Ср.

Alston - Middleton Tyas
Выехали (вдвоём) 17:00 Ср.
Наблюдаем такую картину - стоит девушка на каменной изгороди, смотрит вдаль. Вдруг кричит, оглядываясь назад - Go! ... Мужчины выгоняют на дорогу отару овец - видимо ловили момент, когда машин не будет.
Проезжаем перевал (Goodbye, Yad Moss!) и затем - плавный многокилометровый спуск с высоты 610м. Останавливаемся посмотреть на Barnard Castle. Разговоры - об истории (оказалось, что мой попутчик из нормандской семьи).
К вечеру доехали до КП, мой попутчик решил остаться поспать, я решаю двигаться дальше. И вновь этот КП радует меня - на это раз- еда: картофельное пюре с сосиской (супер! - такого я не видел ни на одном КП), мороженое на десерт. По поводу ещё одного десерта - 'poly roly' - смог даже пошутить - Roly-Poly - there is something from The Cats musical (помню что-то такое было в мюзикле Кошки), и это понравилось волонтёрам! - кажется я начинаю осваиваться в Англии. Получил бутылочку с энергетическим напитком - ценный бонус! Middleton Tyas - 969 км - 21:07 Ср. Средняя скорость - 18.5 км/ч.

Middleton Tyas - Coxwold
Выехал один 22:12 Ср. Ехал в темноте по навигатору, достаточно быстро. На каких-то участках в низинах - туман и холод (дорога шла вдоль реки). Но заблудился в деревеньке Coxwold - в навигаторе КП отмечено неправильно (видимо перенесли КП в последний момент), так и не смог вспомнить правильный поворот - метался ночью туда и обратно, перечитывая указатели (а их было два), пока не встретил выезжающего из КП марафонца, который и объяснил мне, что я метров 200 до КП не доехал, когда проверял поворот. После такого затупа скорость - 14.2 км/ч. Coxwold - 1021 км - 1:55 Чт. Отправился спать и здесь совершил ошибку - положил подзаряжаться навигатор рядом с мокрой одеждой (влага проникает через открытую крышку порта mini-USB). Пульсомер Polar CS200 вышел из строя уже давно - я даже и не помню где (при воздействии солнца и влаги внутри изменяется давление и вода проникает внутрь - на внутренней стороне стекла появляется 'испарина' - и через несколько часов - конец).

Продолжение следует...

3 комментария:

Анонимный комментирует...

А где же заветная фраза: "Продолжение следует"?!!

Андрей, супер!..
Сделай действительно обзор своего снаряжения, которое ты использовал на веломарафоне.. Кстати, освещение было все же преобретено новое?

Также, что хотелось бы услышать:
1) Твое мнение о том, чем отличаются веломарафоны от спорта. :) ("Think" - мужик попал в точку! ИМХО)
2) Что понравилось больше ПБП или же ЛЭЛ (конкретики побольше, плюсы\минусы!)


P.S. Андрей, позволю себе замечание: сделать "анонс" статьи в 1-2 абзаца, а весь текст в отдельном окне. (Чтобы просмотреть предыдущие записи, приходится листать непонятно сколько вниз и есть возможность того, что просто "перематнешь" нужную).

--
Евгений

Andrey комментирует...

"А где же заветная фраза: "Продолжение следует"?!!" - исправил

Andrey комментирует...

Освещение USE Maxx2 joystick - хватило 1:1 на весь марафон (а также эта штука упала один раз на асфальт на приличной скорости - всего лишь царапины)